Страница обновлена 15.03.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Большесельский детский сад "Березка" (МДОУ Большесельский ДС "Березка")

Страница обновлена 15.03.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Большесельский детский сад "Березка" (МДОУ Большесельский ДС "Березка")

История детского сада

 

                    Строительство типового детского сада в Большом селе закончилось в декабре 1976 г.  Тогда –то и было ему  дано символическое имя «Березка». В районном центре появилось первое просторное, светлое здание  для дошкольников. И вот 17 марта 1977 г. – день открытия учреждения. Это был праздник для детей, родителей, сотрудников и всего Большого села. 140 мальчишек и девчонок переступили порог в «сказку». Восхищению, радости и удивлению не было конца. Опытные воспитатели Уткина Вера Павловна, Баркова Нина Васильевна, Баранова Евгения Михайловна, Горева Валентина Петровна, Кривошейкина Ирина Сергеевна, Недо Галина Александровна, Грачева Александра Андреевна, Антонова Тамара Васильевна, музыкальный руководитель Соловьева Галина Николаевна, старшая мед.сестра Осипова Светлана Александровна  гостеприимно встретили детей и повели их  в большой мир знаний. Заведующей дошкольного учреждения была назначена Воронина Галина Николаевна. Однако множество недоделок затрудняли общий ритм работы детского сада. Проблемы с отоплением, канализации, с подвозкой продуктов. В период становления  особую трудность детский сад испытывал с отсутствием транспорта. Приходилось останавливать, уговаривать проходящие машины, мотоциклы. Через 3 года усилиями заведующего РОНО Терехова Н.Н., который был озадачен проблемами, проявляя огромную заботу о нерешенных вопросах, был приобретен трактор для подвозки продуктов, хозяйственных работ, который уже более 30 лет стоит на «страже»  детского сада. Не был проложен асфальт вокруг здания, что затрудняло подход  в детский сад. Большую помощь оказывали родители. Устраивались субботники для пап, общие субботники родителей и сотрудников, силами которых приводился в порядок участок детского сада, находящийся в низине, выравнивалась площадь, устанавливалось оборудование. 16 видов деревьев и кустарников высажены на участок детского сада. Радуют своей нежной кровлей 33-летние березы, посаженные и выхоженные семьей Татариновых.

Создавая уют, тепло своим воспитанникам  сотрудники постоянно находились в поиске новых идей и забот. Каждый воспитатель вносил свою изюминку в оформление групп и всего учреждения. Появились свои художники, дизайнеры, швеи, сказочницы. Воспитатель Уткина Вера Павловна  расписала лестничные марши, где «аллея берез» создавала эмоциональный настрой детям. Не обходили ее вниманием  и взрослые, отмечая умело выполненную роспись. Воспитатель Кривошейкина Ирина Сергеевна  превратила музыкальный зал в «ромашковый ковер», восхищениям которым не было конца. Так на протяжении всего времени своими силами, энтузиазмом  стремились «Березку» сделать нарядней, привлекательней, эстетичной.  И это удавалось благодаря  непосредственному участию секретаря РК КПСС Баркова Вадима Ивановича, председателя Исполкома Коряшкина А.А. Оказывали помощь и председатели поселкового совета Зайцев Василий Иванович, Лейман Николай Иванович. И не случайно в 1981 г. на областном конкурсе «Лучший сельский детский сад» «Березка»  заняла I место.

Незаметно пролетели  40 лет.  Для здания это, возможно, много, а для коллектива и не очень.  11 сентября 2007 года на заслуженный отдых ушла  «бессменный» руководитель Воронина Галина Николаевна, возглавлявшая ДОУ 31 год. На смену ей, продолжая семейные традиции, пришла Голубева Валентина Юрьевна. С 21.05.2015 исполняющей обязанности заведующей назначена Цыганова Людмила Семеновна. С августа 2015 года заведующей детским садом  назначена Бурова Светлана Вячеславолвна.

В этом доме все для вас:

Песни, пляски и рассказ,

Звонкий смех, тихий час –

В этом доме все для вас!

             Сколько душевного тепла, спокойствия за своих детей в строках этого четверостишии.  За эти годы более чем 930 детей стали выпускниками детского сада «Березка». Их здесь ежедневно ждали и ждут  уют и тепло, медицинский уход, любовь и доброжелательность сотрудников. А работают  в садике люди не случайно. Хочется отметить воспитателей, которые посвятили всю свою жизнь детям. Трое педагогов за свою работу награждены знаком «Отличник  народного просвещения». Это Ларина Лариса Аркадьевна, Лифанова Лидия Петровна, Воронина Галина Николаевна. Грамотой министерства образования   награждена  методист  Чистякова Галина Николаевна, Михалева Антонина Александровна. Зайцева Татьяна Константиновна,   Цыганова Людмила Семеновна  имеют стаж работы более 30 лет.

Основные особенности воспитательно- образовательного процесса детей.

 Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении выстроено  в соответствии с  «Программой воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой.  Дополняют её  авторские программы М.Д. Маханевой  «Воспитание здорового ребенка», О.С. Ушаковой «Развитие речи в детском саду», Е.В. Колесниковой  «Математика в детском саду»,  И.А. Лыковой  Программа  художественного воспитания, обучения, развития детей 2-7 лет  «Цветные ладошки».

   Мониторинг учебной деятельности  ведется на диагностической основе, анализе планируемых промежуточных результатов. Особенности развития личности ребёнка на разных этапах дошкольного детства отражаются в дневниках сопровождения. Применяются разные принципы организации работы с детьми: индивидуальный подход, занимательность, сотрудничество, новизна. Главными формами организации жизни в детском саду являются игра и связанные с ней формы активности: занятия, предметно- практическая деятельность, а также организация совместной  деятельности с родителями. Работа с детьми проходит в группах, подгруппах, в совместной и индивидуальной деятельности. Количество, последовательность, продолжительность занятий и их планирование соответствует требованиям, предъявленным к дошкольным учреждениям.

         Материально-техническое состояние ДОУ позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс, созданы все необходимые условия для образовательной и самостоятельной игровой деятельности, сна. Имеется прекрасный музыкально-спортивный зал с оборудованием.  Предметно-пространственная организация помещений создает условия как для взаимодействия детей друг с другом, так и для их уединения, подобран игровой, дидактический, опытно-экспериментальный материал. На участках детского сада размещены веранды, песочницы, игровые домики, спортивное оборудование, стадион для занятий спортом. В групповых комнатах размещена новая детская мебель,  созданы учебные и игровые центры  для свободной деятельности воспитанников, развития их творческих  и индивидуальных способностей.

     Все групповые комнаты, приемные, вестибюль оформлены красочными иллюстрациями,  наглядной информацией для родителей. В холле размещается  «Информационный стенд» и «Малая Третьяковка» (размещаются лучшие работы детей).

В детском саду имеется уголок детского быта, где дети знакомятся с предметами старины, с историей нашей малой родины, с обычаями и преданиями нашего народа, русским фольклором. Здесь проходят «Сладкие вечера», посиделки, дни рождения детей. Традиционными мероприятиями детского сада стали народные праздники «Колядки», «Масленица», «Праздник прилета птиц», «Рождество».

     Детский сад ведет  углубленную работу по  патриотическому воспитанию дошкольников «Любовь к Малой родине».  В нее входят такие блоки как «Я и моя семья»,  «Я и детский сад», «Природа родного края», «Я и мое село»,  «Я и моя страна». Реализация  поставленных задач осуществляется  по специально организованным  занятиям, беседам, экскурсиям в музей. В этом учебном году организованы совместные экскурсии по ознакомлению детей с достопримечательностями родного села, историческими зданиями.

     В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

   Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по данному направлению включает:

-утреннюю гимнастику;

-физкультурные занятия;

-сюжетные занятия;

-подвижные игры и игровые упражнения на улице;

-спортивные досуги, развлечения, праздники.

   Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций педагоги строят физкультурные занятия и игры на основе индивидуального подхода к детям.

   В режим дня включены дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, между учебными занятиями, в упражнениях после дневного сна, в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми. В режим дня активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики.

   Для решения оздоровительной задачи используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и т.д. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливает их эффективность. Проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной активностью (даже в холодный период) позволяет усилить сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям.

   Используемые подвижные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, мышление, подготавливают детей к определенным видам деятельности, снимают страхи, агрессию, замкнутость, выявляют межличностные отношения, развивают речь. В игровой форме дети осваивают стили общения.

   Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания заняли различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

   Контроль за физическим развитием детей дал возможность проанализировать динамику их развития. Низкие показатели в начале года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дал возможность убедиться в правильности выбора методов работы.